Сборка автобуса

Технология сборки автобусов более сложная, чем сборка легковых автомобилей. При сборке автобусов некоторые операции осуществляются вручную, и при этом необходимо соблюдение большой точности. Большие габаритные размеры автобусов также усложняют эту задачу. Но на заводах по их производству отлажен высокотехнологичный процесс, сочетающий достижения современных технологий и ручные операции, которые делают каждый автобус уникальным.

Последовательность сборки автобуса

Процесс сборки автобуса производится в строгом соблюдении последовательности операций:

  • формирование каркаса;
  • оцинковка методом электролиза;
  • облицовка кузова листами оцинкованного железа;
  • покрасочные работы;
  • сборка технического оснащения;
  • монтаж лобового и оконных стёкол;
  • отделка салона.

Для создания каркаса автобуса используются стальные профили. Каркас формируется методом ручной сварки. На него крепится внешняя часть потолка и часть металлической облицовки с внутренней стороны. Когда эти работы завершены, каркас отправляется в техническую лабораторию. Здесь на специальном оборудовании проверяется геометрическая точность его сборки. Допустимые отклонения не должны превышать сотые доли процента.

После проверки точности каркас автобуса направляется в цех, где находятся огромные ёмкости с раствором электролита. Методом погружения в электролитическую ванну, каркас проходит процедуру нанесения цинкового покрытия. Затем происходит его сушка в специальных печах.

Методом точечной сварки на подготовленный каркас крепят обшивку из оцинкованных листов железа, устанавливают переднюю и заднюю панель и крышу. Места стыковки листов обрабатывают герметиком.

После сборки обшивки автобус направляется в цех покраски. В цехе на покрасочные работы требуется около 3 часов. И снова сушка в специальной печи.

Когда кузов автобуса полностью выкрашен и просушен, он отправляется на линию сборки технического оборудования. На каркасе закрепляется ходовая часть, двигатель, монтируется электрооборудование и другие элементы технической оснастки. Затем вставляются стёкла.

Дальнейшие работы по отделке салона, монтированию полов, установке сидений производятся ручным способом. Когда все работы завершены, автобус отправляется на тестовые испытания.

Полностью готовый и прошедший испытания автобус едет на площадку готовой продукции. Отсюда автобусы отправляются к заказчикам.

5 stars - based on 250 reviews