Проводник проверяет билет

Все, кто хоть раз путешествовал поездом, знают, что проводники забирают у пассажиров билеты при входе в вагон и хранят их у себя все время поездки. Это делается с целью учёта и контроля. Например, чтобы была возможность предоставить данные начальнику поезда и/или плановым ревизорам.

Иначе, если не собрать билеты, проводнику придётся при необходимости беспокоить пассажиров, в том числе и будить их, для того, чтобы произвести сверку фактического количества людей в вагоне с количеством проездных документов.

Проводник должен четко представлять положение вещей на вверенной ему территории, то есть в вагоне:

  • сколько занятых мест
  • какие именно и кем именно они заняты
  • на какой станции по пути следования поезда тот или иной пассажир должен покинуть вагон (о чем, собственно, проводник и должен напомнить самому пассажиру)

В случае непредвиденных обстоятельств или форс-мажора такой учет позволяет оперативно прояснять различные требуемые моменты. Так, если проводник обнаружил, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от пассажирского поезда, по инструкции он должен сообщить об этом происшествии начальнику поезда, а также составить акт с указанием количества и наименования оставленных мест ручной клади. Под таким документом ставят свои подписи начальник пассажирского поезда, сам проводник и два пассажира.

Кроме того, на ж/д транспорте идет строгий учет белья, которое выдается пассажирам. А в билете содержится информация о том, оплачен ли комплект белья или нет.

Билет — официальный документ

За полчаса до прибытия состава в конечный пункт назначения проводники отдают билеты пассажирам. Так, билет, который приобретает пассажир, отправляющийся в служебную командировку, является официальным документом, который предоставляется для отчета наряду с чеками на оплату проживания в отеле и командировочным удостоверением и.

По инструкции пассажира, предоставляющего проездной документ (билет) проводники должны пустить в любой вагон, если до отправления поезда остается менее 5 мин. На практике это правило «работает», если у пассажира на руках обычный бумажный билет из кассы или из терминала.

С распечаткой электронного билета на обычном листе или электронной версией билета в смартфоне лучше не опаздывать, так как проводник сверяет количество пассажиров по списку, и, разумеется, информацией о «своих» пассажирах владеет только проводник конкретного вагона.

Приятных поездок и вежливых проводников!

5 stars - based on 250 reviews