Как собирают автобусы
- Опубликовано: 03 мая 2018
- Просмотров: 2241
Технология сборки автобусов более сложная, чем сборка легковых автомобилей. При сборке автобусов некоторые операции осуществляются вручную, и при этом необходимо соблюдение большой точности. Большие габаритные размеры автобусов также усложняют эту задачу. Но на заводах по их производству отлажен высокотехнологичный процесс, сочетающий достижения современных технологий и ручные операции, которые делают каждый автобус уникальным.
Последовательность сборки автобуса
Процесс сборки автобуса производится в строгом соблюдении последовательности операций:
- формирование каркаса;
- оцинковка методом электролиза;
- облицовка кузова листами оцинкованного железа;
- покрасочные работы;
- сборка технического оснащения;
- монтаж лобового и оконных стёкол;
- отделка салона.
Для создания каркаса автобуса используются стальные профили. Каркас формируется методом ручной сварки. На него крепится внешняя часть потолка и часть металлической облицовки с внутренней стороны. Когда эти работы завершены, каркас отправляется в техническую лабораторию. Здесь на специальном оборудовании проверяется геометрическая точность его сборки. Допустимые отклонения не должны превышать сотые доли процента.
После проверки точности каркас автобуса направляется в цех, где находятся огромные ёмкости с раствором электролита. Методом погружения в электролитическую ванну, каркас проходит процедуру нанесения цинкового покрытия. Затем происходит его сушка в специальных печах.
Методом точечной сварки на подготовленный каркас крепят обшивку из оцинкованных листов железа, устанавливают переднюю и заднюю панель и крышу. Места стыковки листов обрабатывают герметиком.
После сборки обшивки автобус направляется в цех покраски. В цехе на покрасочные работы требуется около 3 часов. И снова сушка в специальной печи.
Когда кузов автобуса полностью выкрашен и просушен, он отправляется на линию сборки технического оборудования. На каркасе закрепляется ходовая часть, двигатель, монтируется электрооборудование и другие элементы технической оснастки. Затем вставляются стёкла.
Дальнейшие работы по отделке салона, монтированию полов, установке сидений производятся ручным способом. Когда все работы завершены, автобус отправляется на тестовые испытания.
Полностью готовый и прошедший испытания автобус едет на площадку готовой продукции. Отсюда автобусы отправляются к заказчикам.