Что обозначает слово электричка

Электричка — это поезд, который движется за счет электричества, а не за счет топлива, как это происходит в поездах.

 

Выглядит электричка почти так же, как и поезд: локомотив (который дети называют паровозом, но в ход его приводит не уголь и пар, как раньше в паровозах и не топливо, как в локомотивах поезда, а огромные аккумуляторные батареи или ток из внешних электроисточников) и вагоны.

В электричках все места сидячие, а уровень комфорта разнится от самого низкого до класса люкс (все зависит от того, какого образца электричка — старого или нового). Проездные билеты на электричку позволяют экономить (об этом можно почитать здесь), а в поездах такого проездного нет.

В чем разница между поездом и электричкой

Разница между поездом и электричкой в том, что:

  • поезд ездит на дальние расстояния, между городами и странами, 
  • в поезде есть сидячие места и места для сна (к которым прилагается постель),
  • в поезде есть общие вагоны и вагоны с отдельными комнатами-купе на одного, двух, трех и четырех человек в зависимости от уровня комфорта, предусмотренного вашим билетом,
  • в поезде есть вода, санузлы, часто есть вагон-ресторан, где можно заказать еду, а у проводника всегда можно заказать горячий чай или кофе,
  • а электричка ездит только на короткие расстояния между пригородными станциями и из города в пригород и обратно,
  • в электричке все места сидячие,
  • в электричке все вагоны общие и не разделены по уровню комфорта,
  • вагона-ресторана нет, чай-кофе, вода и санузлы предусмотрены только в электричках нового образца повышенной комфортности (в старых электричках туалеты тоже есть, но обычно не самые чистые и только один в составе, а не в каждом вагоне, как это сделано в поездах).

Но есть и самое основное отличие для пассажиров между этими видами транспорта. О нем читайте ниже.

Какие бывают поезда и какие бывают электрички

Электричка вся, целиком, может быть как старой и некомфортной, так и вся же, целиком, новой, повышенного класса комфортности. Но места все равно будут только сидячие: 

  • в старых электропоездах это деревянные лавки, 
  • в средне-старых — пластиковые лавки или сидения как в трамвае, 
  • а новых электричках — мягкие эргономичные, в некоторых даже с откидной спинкой.

А в поезда независимо от того, новые они или старого образца, имеют в составе вагоны разного уровня комфортности: 

  • общие вагоны, где места сидячие, 
  • плацкартные вагоны со спальными местами без дверей между пассажирами,
  • купейные вагоны со спальными местами в закрывающихся на двери и замки комнатах-купе на 4 человека,
  • вагоны повышенного комфорта — СВ, где мягкие спальные места в закрывающихся комнатах-купе на троих, двоих или только одного человека (чем меньше людей в купе, тем дороже билет),
  • вагоны-люкс, которые есть не во всех составах — полноценные номера, как в отеле, где весь вагон это номер из спальни, ванной комнаты, кухни, переговорной комнаты и так далее (“начинка” вагона может варьироваться и что точно входит в такой номер отеля в вагоне, нужно уточнять при покупке билета).

Но во всем этом у электрички есть важное преимущество. За комфорт в поезде придется доплачивать (сидячие места самые дешевые, плацкарт дороже, купе еще дороже, СВ еще дороже, вагон-отельный номер стоит космических денег), а электрички повышенной комфортности обычно стоят не дороже или не намного дороже своих старых “собратьев”. Кроме того, на билеты в электричке есть льготы, которые включают скидки и даже бесплатный проезд (об этом можно почитать тут). А значит, вы всегда можете поехать куда-то с комфортом и при этом не переплачивать.

Хорошего вам пути!