Попытка сорвать стоп кран

Всем, кто хоть раз путешествовал на поезде, хорошо знаком выкрашенный в яркий красный цвет рычаг стоп-крана. И почти никто и никогда не видел, чтобы данное устройство было использовано. Вследствие чего у каждого хоть раз в жизни возникал вопрос – когда можно сорвать стоп-кран в электричке или поезде.

Формально, пассажир вообще не имеет права пользоваться стоп-краном если проводники состава пребывают на борту. Ведь срывать пломбу и запускать механизм экстренного торможения может только проводник в присутствии своего напарника или начальника состава. При этом каждый случай такого торможения обязательно протоколируется и заносится в журнал, с последующим разбирательством правомерности срыва стоп-крана.

Невзирая на то, что стоп-кран пребывает на видном и доступном месте, пассажиры поезда или электрички ни при каких обстоятельствах не должны пользоваться данным устройством. Пользоваться стоп-краном нельзя даже в случаях, если:

  1. Пассажир отстал от поезда. Самая распространенная проблема путешественников не является уважительной причиной для экстренного торможения.
  2. ЧП случилось, когда поезд находится в тоннеле, на мосту. В таком случае тормозить можно только после преодоления препятствия.
  3. Во время ЧП отсутствуют условия для эвакуации пассажиров.

Иначе лицо, сорвавшее стоп-кран будет нести ответственность как материальную, так и криминальную (если вследствие экстренного торможения кто-то из пассажиров и экипажа пострадает). Исключением из правила являются только экстренные ситуации, в которых проводник не может выполнять свои функции или отсутствует на борту, пребывает в бессознательном состоянии.

Процесс срабатывания стоп-крана

В нормальном положении, тормозные колодки поезда прибывают в сжатом состоянии, в котором их удерживает атмосферное давление пневматической тормозной системы. Срыв крана – это резкий сброс давления тормозов, вследствие чего колодки плотно прижимаются к поверхности колеса и вызывают его блокирование.

Экстренное торможение при помощи стоп-крана можно применять только, если скорость состава не превышает 60-80 км/час. Иначе есть большая вероятность того, что утратив маневренность, состав сойдет с путей и опрокинется. Что в свою очередь может повлечь за собой большой процент травматизма среди пассажиров. Поэтому даже при возникновении экстренных ситуаций проводник или ответственное лицо должны тщательно продумать процесс торможения.

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews