Попытка сорвать стоп кран

Всем, кто хоть раз путешествовал на поезде, хорошо знаком выкрашенный в яркий красный цвет рычаг стоп-крана. И почти никто и никогда не видел, чтобы данное устройство было использовано. Вследствие чего у каждого хоть раз в жизни возникал вопрос – когда можно сорвать стоп-кран в электричке или поезде.

Формально, пассажир вообще не имеет права пользоваться стоп-краном если проводники состава пребывают на борту. Ведь срывать пломбу и запускать механизм экстренного торможения может только проводник в присутствии своего напарника или начальника состава. При этом каждый случай такого торможения обязательно протоколируется и заносится в журнал, с последующим разбирательством правомерности срыва стоп-крана.

Невзирая на то, что стоп-кран пребывает на видном и доступном месте, пассажиры поезда или электрички ни при каких обстоятельствах не должны пользоваться данным устройством. Пользоваться стоп-краном нельзя даже в случаях, если:

  1. Пассажир отстал от поезда. Самая распространенная проблема путешественников не является уважительной причиной для экстренного торможения.
  2. ЧП случилось, когда поезд находится в тоннеле, на мосту. В таком случае тормозить можно только после преодоления препятствия.
  3. Во время ЧП отсутствуют условия для эвакуации пассажиров.

Иначе лицо, сорвавшее стоп-кран будет нести ответственность как материальную, так и криминальную (если вследствие экстренного торможения кто-то из пассажиров и экипажа пострадает). Исключением из правила являются только экстренные ситуации, в которых проводник не может выполнять свои функции или отсутствует на борту, пребывает в бессознательном состоянии.

Процесс срабатывания стоп-крана

В нормальном положении, тормозные колодки поезда прибывают в сжатом состоянии, в котором их удерживает атмосферное давление пневматической тормозной системы. Срыв крана – это резкий сброс давления тормозов, вследствие чего колодки плотно прижимаются к поверхности колеса и вызывают его блокирование.

Экстренное торможение при помощи стоп-крана можно применять только, если скорость состава не превышает 60-80 км/час. Иначе есть большая вероятность того, что утратив маневренность, состав сойдет с путей и опрокинется. Что в свою очередь может повлечь за собой большой процент травматизма среди пассажиров. Поэтому даже при возникновении экстренных ситуаций проводник или ответственное лицо должны тщательно продумать процесс торможения.

Комментарии для сайта Cackle

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews