Перерыв у электричек

В интернете можно найти немало жалоб пассажиров на то, что какое-то время днем электрички не ходят, а просто стоят на рельсах. Это время официально регламентировано и называется дневным перерывом в работе. Он приходится на время, когда нет большого спроса на рейс.

По утрам многие жители пригорода едут на работу, по вечерам возвращаются, потому в это время электропоезда должны быть доступны.

Когда приходит время перерыва

Обычно он длится не больше двух часов. Узнать точные интервалы времени можно на вокзале – у каждого они отличаются. Как правило, подвижные составы становятся на паузу, начиная с 10:30 утра и заканчивая 14:30. Для разного вокзала установлено разное время, особенно, если в городе несколько станций и несколько пригородных поездов. Периодичность времени зависит и от востребованности маршрута, направления движения.

Для чего нужен перерыв электричкам

Некоторые пассажиры думают, что в это время поезд просто стоит без дела. На самом деле, это время необходимо пригородным поездам для следующих целей:

  • проведения диагностики технического состояния электропоезда;
  • проведения мелких ремонтных работ;
  • незначительной реконструкции железнодорожных путей, при необходимости.

Для серьезного ремонта нужно больше времени. Если нужно выполнить более масштабное восстановление, график движения подвижного состава могут сильно изменить, или вообще снять его с рейса, заменив другим при большой востребованности.

Дневные перерывы в работе электричек – повседневная, нормальная практика, которая используется достаточно давно. Тогда для профилактических работ требовалось гораздо больше времени, чем сейчас. Ночью проводить их не было возможности, из-за отсутствия достаточного освещения. Потому работы выполнялись днем, в периоды наименьшей занятости и востребованности электротранспорта.

Сейчас отремонтировать поломку пригородного поезда можно гораздо быстрее. Но традиция делать дневные перерывы осталась. Это неудобно для крупных городов, где электрички выполняют функции пригородного транспорта. Там пассажиры требуют перенести профилактические работы на другое время. Но перерывы регламентируются правилами эксплуатации железной дороги, и всегда учитываются при составлении расписания движения.