По правилам, после расторжения договора туроператор должен вернуть деньги на протяжении 10 дней. Но многие не могут сейчас обеспечить это требование

Из-за мировой пандемии коронавируса и закрытия границ государств многие туристы столкнулись с неприятностью. Туры, ранее купленные у операторов, отменены, полеты так же, но деньги за билеты и оплаченные гостиницы не возвращаются.

Действительно, многие компании никак не инициируют возврат, а только переносят поездки на неопределенные даты. Нужно знать, как действовать, чтобы вернуть свои деньги.

На каком основании проводится возврат и какой суммы

Пандемия коронавируса может расцениваться, как угроза жизни и здоровью туриста. Основанием для отмены тура является объявление Ростуризма об угрозе безопасности путешественников из-за эпидемии. Оперативным штабом Правительства было принято решение предупредить завоз и распространение инфекции на территории страны. Так, турист имеет право расторгнуть договор о реализации продукта. Если он не совершил путешествие, тогда будет возвращена вся уплаченная им сумма. Если поездка прервалась по ходу, тогда только часть денег без учета туристических услуг.

Если турист отказывается отправляться в другую страну из-за риска заразиться там и заболеть, тогда он тоже имеет право расторгнуть договор. В таком случае поводом будет изменение обстоятельств, в частности, массовое заболевание. Но при таком раскладе не стоит рассчитывать на возврат полной стоимости. Из уплаченной суммы туроператоры вычтут расходы на транспорт, покупку билетов, бронирование экскурсий и гостиниц. Если турист с этим не согласен, вариант решения один – обратиться в суд.

Как осуществляется возврат денег

По правилам, после расторжения договора туроператор должен вернуть деньги на протяжении 10 дней. Но многие не могут сейчас обеспечить это требование. Потому им дали возможность подать заявку в специальное объединение для получения средств из отдельного фонда для возвратов. Для этого:

  • Туроператор направляет объединению соответствующее заявление.
  • На протяжении полугода компания формирует реестр требований туристов о возвратах. Информация об этом размещается на официальном сайте.
  • Во время формирования реестра турист тоже пишет соответствующее заявление туроператору.
  • Все документы передаются ассоциации по помощи туристам.
  • Деньги перечисляются для проведения возвратов. Это происходит в течение 6 месяцев.
Комментарии для сайта Cackle