Аварийный выход в поезде

Где аварийный выход в купейном вагоне? – знать ответ на этот вопрос полезно сразу по двум соображениям. Во-первых, с точки зрения безопасности и элементарного инстинкта самосохранения. Ведь даже самые современные поезда иногда попадают в аварии. Ну а во-вторых, знание о месторасположении аварийного выхода поможет обеспечить себе больший комфорт от поездки.

Ведь окна, которые предназначены для эвакуации пассажиров в экстренных ситуациях в старых поездах не открываются. А это означает, что летом там будет слишком душно.

Аварийными выходами в купейном вагоне считаются купе №3 и №6. Соответственно места, лишенные возможности открыть окно это 9-12 и 21-24. Также «глухие» окна могут оказаться в проходе напротив (49, 50 и 43, 44) и в купе проводника.

В целом расположение аварийных выходов в поезде зависит от его типа. В современных составах в качестве проемов для эвакуации могут служить любые окна и люки. Однако плюс таких поездов в том, что отведенные под выход окна функционируют так же, как и все остальные – свободно открываются и закрываются при необходимости.

В сверхскоростных составах иностранного производства аварийные выход можно увидеть также в купе проводника, в туалете, и даже в полу (специальные технические люки).

Какие окна не открываются в поезде?

Оказавшись в купе №3 и №6 можно смело ожидать, что окно окажется «наглухо» закрытым. Однако проблема закрытого окна может оказаться глобальнее. Ведь окно может не открываться по причине:

  1. Поломки. Далеко не все пассажиры аккуратно и бережно относятся к имуществу железной дороги. Поэтому от поломки до ремонта окно, скорее всего, заблокируют, чтобы избежать травмоопасных ситуаций.
  2. Заедания. В старых составах оконные рамы часто разбухают или перекашиваются. Как следствие – трудности работы механизма створки. На станции можно попробовать сорвать механизм или сдвинуть его. Но не всегда это может принести плоды.
  3. Замусоривания. Фантики, жвачки и другой мусор в окнах старых вагонов то, с чем приходится встречаться постоянно. Удалив засор, возможно, получится разблокировать створку.

В любом случае, оказавшись у окна которое не открывается, можно потребовать у проводника пересадки. Однако для этого температура на борту должна быть выше 26 градусов летом. Пересадка возможна только при наличии мест. И скорее всего проводнику придется объяснять причину такой странной просьбы – состояние здоровья или плохое самочувствие.