Электричество в поезде

Мы так привыкли к тому, что в поездах и электричках есть электричество, что даже не задумываемся откуда оно там. Сейчас, когда поезда практически все переведены на электрическую тягу, это не кажется странным. Но ведь свет был в вагонах даже во времена паровозов.

Как тогда получали электричество для освещения? В наши дни есть несколько способов снабдить вагоны электроэнергией. Что это за способы?

Как поезда снабжают электроэнергией

Есть три способа снабжения электроэнергией вагонов поездов:

  1. Самым первым способом получения электроэнергии стала аккумуляторная батарея, находящаяся под днищем вагона. Эта батарея заряжается во время движения поезда. Для этого на колёсной паре установлен генератор. Он преобразует энергию движения колёс в электричество, которое аккумулируется в батарее. Поэтому свет горит в вагоне всегда - и когда поезд движется, и когда он стоит. Пульт управления зарядкой аккумуляторной батареи и осветительными приборами вагона расположен в купе проводника. Электроэнергии достаточно для освещения, но для обогрева вагонов используются печки, работающие на угле.
  2. Поезда которые тянет тепловоз могут получать электроэнергию от генератора тепловоза. В этом случае от тепловоза электроэнергия передаётся по составу с помощью специального кабеля, который соединяет между собой тепловоз и вагоны.
  3. Там где имеется линия электропередач и поезд приводится в движение электровозом, то электроэнергия поступает от контактной сети. Это позволяет использовать для обогрева вагонов электронагревательные приборы. Электроэнергия поступает в вагоны по специальному кабелю от сети электровоза.

Наличие электроэнергии в вагонах позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно в любое время суток. Однако в вагонах старого образца напряжение в сети невысокое. Оно не позволяет пользоваться бытовыми приборами рассчитанными на 220 В или подзаряжать гаджеты. Новые вагоны имеют комбинированную систему электроснабжения, повышающую напряжение в сети до нужной величины. Чтобы воспользоваться розеткой необходимо обратиться к проводнику. В вагонах СВ розетки есть в каждом купе.

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews