Стучат колеса у поезда

У стука колес железнодорожного вагона очень характерный звук, который не спутаешь ни с чем. И у большинства из нас он ассоциируется с романтикой дальних путешествий, приятными разговорами по душам со случайными попутчиками, радостью летнего отдыха.

Этот звук действительно успокаивает, есть в нем что-то завораживающее. На просторах интернета даже можно даже скачать в формате mp3 мерный стук колес. Слушая это аудио, вы сможете окунуться в облако приятных воспоминаний, связанных с удачной интересной поездкой. Кого-то он вернет в далекий радужный мир детства, с его чудесными воспоминаниями о летних поездках с родителями на морской отдых. Кому-то напомнит приключения студенческих годов и т.д.

Так почему же колеса стучат по рельсам во время движения поезда?

Железная дорога – сложнейший выверенный механизм, работу которого обеспечивают многочисленные составляющие. У простого человека, не специалиста в этой области, мало знаний об обустройстве железнодорожного полотна, но как выглядят рельсы, конечно, известно всем. Поезда передвигаются по железнодорожному полотну, состоящему из огромного количества соединенных между собой рельсов. Максимальная длина одного пролета – 25 м. При укладке ж/д полотна между рельсами специально оставляют небольшой зазор: того требует безопасность. Так делают в тех странах, где наблюдаются существенные сезонные перепады температур, например, как на территории нашего государства.

В зависимости от того, какая температура, стальной рельс может уменьшиться в длине, а может и удлиниться:

  • в холода, в морозное время года, длина рельса меняется в сторону уменьшения;
  • а вот когда жарко, металл, чувствительный к повышению температуры воздуха, расширяется – рельс становится чуть длиннее.

Поэтому укладчики ж/д полотна, выполняя монтаж рельсов, оставляют между ними небольшой зазор: это позволяет составам безопасно ездить в любую погоду.

Так что же происходит в тот момент, когда колесо вагона соприкасается с местом соединения двух сегментом бесконечной колеи? Конец одного рельса под тяжестью вагона немного прогибается, поэтому чтобы выехать на следующий рельс, колесо будто бы «взбирается» на ступеньку. Это происходит с первой парой колес, а затем и со второй. Это сопровождается характерным, всем знакомым звуком, который мы называем «стуком колес».

Бывает ли бесшумная железная дорога?

На территории государств, где не бывает столь заметного колебания температур, сегменты рельсов укладываются плотно друг к другу, то есть без зазоров. Их отсутствие обеспечивает возможность бесшумной езды. Такое железнодорожное полотно есть в Австралии.

На территории постсоветского пространства есть современные бесстыковые ж/д пути. Обычно это чередование участков, на которых уложены сваренные рельсовые плети, длина которых от 350 м.

Комфортных поездок под мерный стук колес и приятных впечатлений!

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews