Заправка самолета перед взлетом

Качество полета самолета напрямую зависит от того, какое топливо залито в его баки. Для большого воздушного судна требуется авиационное топливо высокого качества. В связи с ростом цен на нефть разрабатываются новые виды горючего, способного заметить этот дорогостоящий продукт.

В зависимости от типа самолета его заправляют:

  • авиационным топливом для поршневых двигателей;
  • реактивным горючим для турбореактивных моторов.

Поскольку каждый из видов топлива разрабатывается для конкретного рода двигателей, в целях безопасности заменять одно другим очень опасно.

Какое топливо можно считать качественным

  1. Во-первых, оно должно обладать высокой детонационной стойкостью. Другими словами, для двигателей с высоким уровнем сжатия рабочей смеси использование бензина не должно сопровождаться детонационным сгоранием.
  2. Во-вторых, имеет значение фракционный состав. Он определяется способностью бензина к испарению, что важно для участия в образовании рабочей, топливовоздушной смеси. Эта характеристика определяется температурой выкипания и уровнем давления насыщенных паров.
  3. В-третьих, важен уровень химической стабильности. Иначе говоря, степень сопротивления изменениям химического состава в период транспортировки и во время использования.

В зимний период в авиационное топливо добавляют специальную присадку, предотвращающую загустение горючего и его парафирование в баке. Кроме того, эта добавка позволяет добиться полного сгорания топливной смеси.

Где расположены баки для заливки топлива

Независимо от типа самолета баки расположены в центре и у крыльев. Из центрального бака топливо поступает к двигателям. Конструкция самолета может предполагать наличие дополнительного бака, который монтируется в хвостовой части воздушного судна. Его установка продиктована необходимостью корректировки центровки лайнера во время полета.

Конструкция баков предусматривает наличие отверстий, в самолетах иностранных авиакомпаний также используется дренажная система. С какой целью ее устанавливают? Для того, чтобы обеспечить доступ воздуха: если этого не будет, то за счет повышения давления в баке топливо просто перестает в него поступать.

Сколько топлива заливают в баки

Для заправки Боингов требуется примерно 5 т, для Аэробусов – 15-25 т. Общий объем рассчитывает пилот с учетом расстояния, которое нужно будет преодолеть, плюс определенное количество «про запас».

Уровень топлива в баках виден на панели в кабине пилотов. Знать, сколько топлива в баках – очень важно, поскольку, если в крыльевых баках будет разное количество горючего, воздушное судно будет крениться в одну сторону.

Теперь вы знаете, на чем летают самолеты. Приятного полета!

Комментарии для сайта Cackle