Летящий в небе самолет

Пассажиры воздушных лайнеров во время полета нередко слышат сообщения пилотов о том, на какой высоте сейчас находятся. Самолеты поднимаются достаточно высоко над землей, потому и получается, что из иллюминатора мало что можно увидеть внизу – в основном, только облака.

Фиксированного показателя высоты нет, и нередко даже пилот не знает ее точно. Обычно этот показатель – в промежутке между 9-11 км.

От чего будет зависеть высота полета

Высота не бывает одинаковой на протяжении всего рейса, она неоднократно меняется. В первую очередь, на нее влияет вес воздушного лайнера и его технические характеристики. Многое зависит и от погоды, направления и продолжительности полета. По правилам вертикального эшелонирования, пассажирские лайнеры, следующие на запад, располагаются на четной высоте (например, 32, 34 тыс футов), а на восток – на нечетной.

Высота полета определяется не пилотом и экипажем, а диспетчерской службой. Ее работники и занимаются расчетом оптимальной высоты. Если по курсу попадается грозовое облако или зона турбулентности, о ней предупреждают заранее. Для каждого самолета определяются границы эшелона по горизонтали и вертикали, которые нельзя самовольно обходить, иначе есть угроза столкновения с другим самолетом.

Почему средняя высота – 10 тыс метров

Это связано с несколькими особенностями:

  • От высоты зависит плотность воздуха. 10 тыс – оптимальный показатель. Если подняться выше, например, до 12 тыс, воздух станет сильно разреженным, понадобится больше топлива, а само воздушное судно начнет «проваливаться».
  • Для современных реактивных двигателей необходимо мощное охлаждение. Оптимальная температура для этого - -50 градусов за бортом.
  • На высоте 10 тыс метров практически не бывает птиц, потому риск их попадания в двигатели минимизируется.
  • При полете над облаками не так страшно ухудшение погоды, в виде дождя, снега или града.
  • На такой высоте остается больше времени на принятие решений и разработку мер во внештатных ситуациях.

Вероятно, вскоре появятся вне скоростные рейсы, которые вполне смогут подниматься на большую высоту без проблем. 10 тыс км – это показатель, свойственный только существующим сейчас лайнерам, которые редко когда летят со скоростью больше 1 тыс км в час.

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews